Форсунки дизельных двигателей

Форсунка дизельного двигателя представляет собой механический распылитель жидкости либо газа. То есть это электромагнитный управляемый клапан.

Применяется для распыления дизельного топлива, выполняет распыление за счёт большого давления топлива (тысячи атмосфер для дизельного двигателя).

Конструкция форсунки

Сопло – это наиболее важный элемент форсунки.

Как правило, форсунка включает в себя из один, реже два канала. По первому каналу происходит подача распыляемой жидкости на выход, по второму каналу - жидкость, газ, пар, необходимый для распыления первой жидкости. Чистая и качественная форсунка осуществляет конусообразный распыл, а факел становится непрерывный и ровный.

Устройство форсунки дизельного двигателя.

Как правило, форсунки дизельного двигателя имеют в составе следующие элементы:

Виды форсунок

В зависимости от метода осуществления впрыска выделяют следующие виды форсунок:

Электромагнитная форсунка устанавливается, в основном, на двигателях бензиновых, очень редко на дизельных. Форсунка характеризуется простым устройством, которое включает сопло, а также электромагнитный клапан и игла.

Электрогидравлическая форсунка применяется на дизельных двигателях, также и на тех, которые оборудованы специальной системой впрыска Common Rail. Что касается конструкции такой форсунки, то она включает в себя электромагнитный клапан, сливной и впускной дроссели и камеру управления. Наиболее совершенные устройство, которое обеспечивает впрыск топлива, - это пьезофорсунка (пьезоэлектрическая форсунка). Она используется на дизельных двигателях, которые оборудованы специальной системой Common Rail.

Основными плюсами пьезофорсунки являются быстрота срабатывания и возможность в течение одного цикла многократного впрыска топлива, а также точное количество впрыскиваемого топлива.

Возможные неисправности дизельных форсунок.

Следует отметить, что существуют разные причины, которые могут привести к неисправностям дизельных форсунок.

Например, из-за засоров игла может заклинивать или может изменяется форма факела впрыскиваемого топлива. Часто происходит так, что форсунка засоряется, а для того, чтобы она вновь нормально работала, просто ее следует почистить.

Как правило, при отказе форсунки, зачастую необходима замена иглы и распылителя. Для того, чтобы установить точную причину поломки, помещают распылитель в специальный тестовый корпус, причина поломки точно в распылителе, когда данные факела не стабильны

Также может изнашиваться и шайба между распылителем и пружиной. Можно заказать новую шайбу в таком случае.

Бывает и так, что ломаются пружины, однако это случается довольно редко. Пружины могут проседать и терять жёсткость, ремонтируют их, как правило, добавлением регулировочных шайб. К неисправностям в работе приводят и поломки корпуса форсунки дизельного двигателя, что может быть вызвано коррозией или же износом. Это говорит о том, что данную деталь следует полностью менять. Если форсунки имеют электрические датчики подъёма иглы, тогда ремонт будет осуществить совсем непросто, ведь детали, необходимые для ремонта, включают только лишь механическую часть.

Следует отметить, что замена распылителя является привинтивной мерой. Такая мера может устранить неисправности в параметрах распыления, однако это не улучшит работу двигателя. Все равно изношенная деталь будет подавать неверную информацию в блок управления двигателем. Вряд ли ситуация исправится даже и даже если отключить неисправный датчик.

Итак, главными врагами дизельного двигателя common rail служат сера и вода. Вода из солярки, находящаяся в распылителе и в моторе после остановки, при длительной стоянке авто, приводит к коррозии в данных деталях. Она способствует появлению течей.

Таким образом, существуют различные причины, которые могут приводить к поломках форсунок дизельных двигателей. Если возникла необходимость ремонта, тогда необходимо обращаться только в специализированные сервисные центры.





МОТОР-СЕРВИС - ремонт и обслуживание дизельных двигателей, 2017 г.