Ремонт головки блока цилиндров двигателя

Что такое ГБЦ?

Головка блока цилиндра (ГБЦ) представляет собой одну из важнейших составляющих надпоршневой полости, где выполняются все тепловые процессы. Головка блока цилиндров в современных двигателях выполняет много очень важных функций. Она заключает в себе, как правило, главные элементы газораспределительного механизма, камеры сгорания, вместе с блоком головки образует водяную рубашку в системе охлаждения.

Если говорить о ремонте головки блока цилиндра, то необходимо отметить, что он требуется, как правило, после более 300 000 км пробега авто. Ремонт, выполненный правильно, внимательно и профессионально, позволит в будущем избежать очень многих неисправностей при работе Вашего двигателя, также он обеспечит достаточный ресурс. Различные упущения в данной работе могут привести к серьезным последствиям, даже и к разрушению мотора. То есть здесь нет мелочей.

Причиной поломки двигателя может стать неправильно установленная прокладка. Довольно сложным процессом является также снятие головки блока. Важна не просто качественная замена ГБЦ, но также и правильная замена прокладки. Важно также, чтобы и сама прокладка была качественной, а это бывает не всегда.

Вот поэтому к замене прокладки ГБЦ необходимо подходить очень осторожно и серьезно, выбирая только прокладки хорошего качества.

Сама прокладка - это сложная деталь, которая состоит из нескольких слоев с каркасом, выполненным из перфорированной тонколистовой стали. Основная ее функция – это герметизация стыков.

Изготовители прокладок проводят обязательные испытания на их коррозионную стойкость, герметичность и т.д. Наиболее важная характеристика прокладки –

показатель термостойкость, что и гарантирует ее длительный срок эксплуатации. Для герметичного и точного соединения блока и головки блока цилиндра нужна точная штамповка, а также и специальная обработка прокладок. Виды ремонта.

ГБЦ также может иметь трещины, износ, раковины на седлах клапанов, износ отверстий, риски и так далее. Поэтому ГБЦ может нуждаться в разных видах ремонта в зависимости от поломок, а именно:

Головка блока, отремонтированная некачественно, приводит к падению мощности и снижению ресурса моторов, возрастанию расхода топлива, увеличению токсичности выхлопных газов, что часто замечают многие водители. Доработка ГБЦ позволяет увеличить мощность, а также и повысить эффективность работы двигателя. Эти показатели зависят от конструкции клапанов и их размера, формы каналов, толщины камер сгорания, а также отливки и так далее. С первого взгляда, ГБЦ может казаться очень простым узлом. Но не случайно многие известные конструкторы двигателей уделяют массу времен для того, чтобы понять и улучшить процессы, происходящие в каналах и камерах сгорания такой с первого взгляда вещи, как головка блока цилиндров.





МОТОР-СЕРВИС - ремонт и обслуживание дизельных двигателей, 2017 г.